Это весьма интересный провал, который долго не могли устранить. Чем-то засорило карб или жиклеры некачественные. Переходную систему явно проходит, и должно начать работать на первой камеры, и опа — провал, хотя заслонка первой камеры открывается. Меняли по-порядку. Затем, неожиданно: поменял жиклер холостого хода и ситуация исправилась! Возможно, это еще не окончательное решение, но уже едет хорошо. Еще посмотрим по расходу.
Выбор масла в мотор и КПП
Моторист делавший мне мотор 21083 дал расплывчатую рекомендацию по поводу моторного масла. 5W30 синтетика или полу-синтетика. Бренды это Mannol, Shell Helix или более дорогие. Но более дорогие типа Castrol и Mobil1 я смотреть не стал,а из приведенных выше выбрал Shell Helix 5W30 синтетика.
В коробку я выбрал полу-синтетику Totachi 75W90 с индексом GL-4.
Переделка карбюратора Солекс 2108 в 21083
Переделка заключается в замене всех жиклеров. Они идут в ремкомплекте. За одно карбюратор необходимо помыть и заменить все мембраны (из того-же ремкомплекта). Для старого мотора 2108 с головкой 21083 карбюратор был переделан довольно сильно. Жиклеры были видимо подобраны практически, потому что один жиклер стоял с карб. 21073, другой с 21051 и т.д.
Все жиклеры и эмульсионные трубки были заменены на стандартные для 21083.
«Слоник» ускорительного насоса выгнут в первичную камеру (на фото справа), и настроен так что бы струйки шли крест-накрест, но не задевали друг-друга.
На карбюраторе стоял флажок №5, вместо него поставлен №4, как положено.
Попутно в системе питания были заменены шланги, топливный фильтр и клапан обратки.
P.S.: Жиклекры из ремкомплектов оказались плохонькие. После установки на мотор карбюратора, выяснилось, что мотор не отзывается на регулировку винотм качества. Моторист предложил взять заводские жиклёры и игольчатый клапан из старых карбюраторов, которые по какое-то причине отходили своё. После замены жиклёров на заводские, все более-менее завелось. Остался небольшой провал, который возможно из-за гнутых «слонов». По возможности поменяю их на стандартные.
Блок 2108 1.3 л — отходил свое
Судя по всему, блок пережил 2 обычные капиталки и еще гильзовку. Гильзу хорошо видно на фотографиях. По первости я сомневался, но когда глянул другой блок 21083, то сразу увидел в чем разница. При этом головка блока стояла стояла 21083, т.е. она пошла на другой блок 21083, и который и был куплен для сборки мотора. Капиталить его все равно пришлось, но это уже другая история)).
Ремонт КПП от 2101 (установлена КПП 2107 старого образца)
На нашей копейка начала выскакивать 2я передача. Когда держишь в нятяг, все нормально, но стоит сбросить газ или выжать сцепление — выскакивает. Решено перебрать. Снятие прошло довольно быстро и гладко. Сильно сложностей и нет. Все узлы недавно откручивались, поэтому ничего не закисло, не заржавело.
После снятия КПП помыли снаружи бензинчиком и приступили к разборке.
Во время разборки выяснили, что гайка хвостовика вторичного вала приварена к «вертолёту» (муфта КПП). Пришлось срезать болгаркой. В результате гайка и «вертолёт» пришли в негодность. После снятия выяснили, что резьба на вторичном валу сорвана, потому и приварили…
Соответственно пришлось покупать новый вал. и новый «вертолет»
пришлось брать новые
Причина выскакивания — в стёршейся вилке 1-2 передачи. Сборка прошла медленно, но уверенно. Оказалась недоставало ещё одного стопорного кольца. Поставили новые прокладки и поставили все на герметик производства г. Казань. Масло залили старое. Через 500 км рекомендуют масло менять.
Поездка в Сосновую Рощу
Дорога в Сосновую рощу прошла несколько хуже желаемого. Сперва тащились за лесовозами. Встречный поток шёл сплошняком и обогнать не удавалась. В результате двигатель начал сильно греться. Пришлось останавливаться, затем двигатель плохо тянул на газу. Бензина оставалось мало и пришлось заправляться. После заправки бензина вдруг нормально поехал на газу. Очень странная зависимость. На Горьком озере искупались, но оставаться не захотели: Озеро разбавили водой из скважин, по берегам стал расти камыш, плюс было слишком много народу, музыка, шашлыки, в общем пришлось искать другое место. Нашли замечательное место на Малом Горьком озере. Никого кругом. Тишина, ветерок. Озеро очень мелкое, не страшно детей отпускать.
Поездки на котлован на Старом Просвете
Поездка в Лукино
В деревне Лукино находится ранчо, а лучше сказать ферма, на которой есть гуси, утки и куры, а так же козы и, главное, лошади и пони. Детей катаем на на лошадях и пони и они с удовольствием кормят животных.
Меняем генератор на 2101
У генератора, который был установлен сгорел диодный мост. Сняли его для проверки, оказалось, что он не совсем жигулевский или же очень старого образца. Крепление такое же, а вот регулировка была другая (у УАЗов ) такая, т.е. пластина расположена вертикально. И у нас она крпилась к помпе, т.е, что бы натянуть ремень, нужно было откручивать одну гайку помпы, и начинал капать тосол 😉
В замен нашли генератор Г221А, помыли его, почистили и прозвонили. После установки пришлось еще на раз проверить подключение всех проводов по схеме, все заработало! Сейчас осталась проблема, что иногда лампа зарядки горит или мигает. Похоже, что проскальзывает ремень, хотя натяжка хорошая. На шкиве видно следы «шлифовки» ремнем.
Недозаряд аккамулятора
Эта проблема чаще всего возникает из-за реле-регулятора (или по-другому реле напряжения). У нас так и случилось. Проверить на ВАЗ 2101, кстати довольно просто. Нужно мультиметр установить в измерение напряжения и подключить к клеммам аккумулятора. Запомнить напряжение, а потом завести авто. Напряжение должно вырасти, если заряд идет и упадет, если заряда не будет. При увеличении оборотов напряжение еще должно вырасти, но не сильно, иначе будет перезаряд.
Но после покупки нового проблема не устранилась. Проблема устранилась только после покупки и установки Реле-регулятора производства г. Калуга.